Понедельник, 20.05.2024, 04:51 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

PaganFamily

Каталог статей

Главная » Статьи » Беременность и роды

Аюрведа до и после родов

Аюрведа до и после родов

Согласно аюрведическим канонам Чарака Самхита, мы входим в «тонкое тело нашей матери за два-три месяца до зачатия и за семь-девять дней до момента оплодотворения перемещаемся в «тонкое» тело своего отца. Супружеская пара должна стремиться к тому, чтобы породить самого сильного, самого красивого, самого здорового, умного и благородного ребенка из всех, какие когда-либо производила на свет общечеловеческая матрица. А для этого будущие родители должны должным образом организовать свою жизнь. Обращаясь за помощью к богам, стихиям, великим учителям и прочим влиятельным силам мироздания, они должны воодушевленно и стремительно продвигаться к своей цели. Пройдя интенсивный курс очищения и омоложения, они должны соединиться в любовных объятиях, избрав для зачатия благоприятную ночь и благоприятный момент времени.

Затем родители должны представить себе, какие качества они должны видеть в своем ребенке. Чтобы достичь этих качеств, будущая мать должна подражать в своем питании, отдыхе, заботах и нарядах людям, принадлежащим той культуре, матрица которых наиболее близка созданному родителями образу.

Все, с чем соприкасается беременная женщина - пища, занятия, окружение и т.д. – должно быть «мягким, сладостным, охлаждающим, приятным и утонченным», чтобы создать ребенку наилучшие условия для развития. «С беременной женщиной – пишет Чарака, - нужно обращаться, как с горшком до краев наполненным маслом, дабы она ни в чем не испытывала огорчений». Внезапный испуг или травма, слишком горячая пища и питье, употребление алкоголя – вот лишь немногие из психических и физических факторов, способных привести к выкидышу. Аюрведа подчеркивает, что запреты и предписания следует соблюдать не только матери, но и отцу вплоть до момента зачатия, а психологические запреты распространяются на обоих родителей на неопределенный срок и после зачатия.

Влечение к определенным продуктам, нередко встречающееся у беременных женщин, иногда объясняется физиологическим дисбалансом или дефицитом питательных веществ, возникающим из-за того, что мать делится с плодом своей расой (соками), а также из-за отходов жизнедеятельности плода, перегружающих материнские системы выделения.
После того как зачатие состоялось, душа в ожидании рождения пребывает поблизости от материнского чрева. Когда сердце плода начинает биться, прежде латентный ум души пробуждается и осознает свое новое существование. С этого момента мать и дитя начинают существовать как единое психическое целое с двумя сердцами. Чтобы ребенок развивался нормально, пищевые пристрастия беременной женщины следует удовлетворять. Если желание очень интенсивно, можно употреблять даже потенциально вредную пищу – но только в сочетании с «противоядием», то есть с такой пищей, которая  нейтрализует пагубные эффекты и предотвратит возможный дисбаланс дош.

Окончательно и бесповоротно душа входит в тело ребенка на восьмой лунный месяц. Это очень важный момент, как для матери, так и для ребенка, поскольку в это время между ними совершается обмен оджасом (наследственной энергией, обеспечивающей продолжительность жизни, молодость и долголетие). В древние времена, согласно правилам Аюрведы, будущую мать приблизительно за месяц до родов вводили под звуки музыки в светлую, чистую и просторную родильную комнату, расположенную в юго-западном углу дома и обращенную окнами на восток. Там она и оставалась до родов, проводя время в спокойных размышлениях о ребенке.  При этом будущий отец должен был исполнять до родов, во время и после родов особые защитные ритуалы. Заботиться о матери, значит заботиться о ребенке. Нейрохимические вещества передают эмоцию каждой клетке в теле, включая клетки завивающегося плода. Радость и любовь направляют к плоду поток питающих химических веществ. Поэтому самой важная рекомендация для женщин -  это не беспокоиться и быть счастливой. Для содействия этому все окружающие должны делать все, что в их силах. Примерно через две недели после родов, по окончании периода ритуальной нечистоты, мать и дитя покидали родильную комнату, и в их честь устраивали пир.

Для ускорения родов роженице могли давать такие травы как шафран, аир и ашваганда. К ногам  и рукам женщины привязывали корни растения Gloriosa superba.
Сразу после родов матери дают отвар трав, снимающие боль и укрепляющие нервы.  После родов возможны такие недомогания как лихорадка из-за перенапряжения, тремор, жажда, тяжесть в конечностях, водянка, колики и понос. Врач должен уметь с этим справиться. Чтобы избежать обострения Ваты, стремящейся скапливаться в полостях (а тело матери после родов внезапно стало опустошенным), необходим регулярный массаж со специальными маслами и отварами. Живот матери обильно смазывается маслом и туго перетягивается, чтобы матка и другие органы вернулись в нормальное положение. Также рекомендуются маточные тоники, например джем из плодов бетельной пальмы.

Чтобы очистить желудочно-кишечный тракт новорожденного и ускорить выход мекония, младенцу нередко дают мед, смешанный со свежим сливочным маслом или соком алое. Иногда первой пищей младенца становится смесь  меда и ги с добавлением крошечного количества стертого в порошок чистого золота. Тогда первым вкусом, который ребенок воспринимает в этом мире,  станет вкус благоприятных субстанций, окрашенных в благоприятные цвета, что явится залогом дальнейшей счастливой жизни. Ребенку регулярно делают массаж и смазывают кожу пастами из куркумы, бобов мунг и тертой мякоти кокосового ореха. Первые полгода ребенок по возможности должен питаться исключительно материнским молоком. Если ребенок заболеет, то лекарства должна принимать его мать, чтобы содержащиеся в них активные вещества, проникали в организм ребенка в смягченной форме с молоком. Некоторые лекарственные травы можно давать непосредственно младенцу - например, укропную воду при коликах. Кроме того, для укрепления иммунной системы младенцу ежедневно на протяжении первых нескольких месяцев жизни дают в очень малых дозах корень аира.

После родов молодой матери необходимо три-четыре дня,  а может быть и дольше, отдохнуть. В этот период рекомендуется проводить ежедневный масляный массаж всего тела матери и ребенка. В последние четыре месяца мускулатура живота растягивается по мере роста плода, поэтому очень важен послеродовой массаж живота. Одной из самых важных мер, приносящих большую пользу новорожденному, является восстановление сил его матери.

Очень важной темой является кормление и отнятие от груди.

Материнское молоко является идеальным продуктом питания для ребенка. Оно идеально сбалансировано для детской физиологии. Кроме того, оно приносит пользу и психике ребенка, способствуя укреплению его связи с матерью. В течение периода  кормления грудью матери следует пить много молока, которое способствует увеличению питательности ее собственного молока. Возможно добавлять в молоко немного имбиря или кардамона для улучшения пищеварения.

Кормить ребенка следует только сидя, чтобы ребенок находился в вертикальном положении, чтобы избежать сдавливания евстахиевых труб, которое может привести к воспалении уха.
В первые месяцы ребенка следует кормить по требованию. Затем мать должна стараться кормить ребенка не чаще, чем каждые 2 часа. Если ребенок начинает плакать в течение двух часов после последнего кормления, (отсчет времени ведется от момента начала кормления), то,  возможно, причина этого  - не голод.

В дальнейшем может оказаться, что ребенку требуется кормление лишь через каждые 3-4 часа.

Аюрведа рекомендует отнимать ребенка примерно в возрасте одного года. В это время отнятие от груди легче как для психики ребенка, так и для физиологии матери.

В период постепенного прекращения грудного вскармливания рекомендуется, чтобы ребенок ел за столом вместе с остальными членами семьи. Это способствует его подготовку к жизни в обществе. При этом мать должна кормить ребенка грудью  после того, как он поел, а не до еды. 

Забота о маленьких детях пустила в индийской душе столь глубокие корни, что миллионы набожных индийцев даже поклоняются Богу в образе ребенка. Сострадание и нежная любовь ко всем детям легко и естественно переносится у них на младенца Кришну или младенца Раму.



Источник: http://www.lotusayurveda.ru/about/ayurveda_ba/
Категория: Беременность и роды | Добавил: Wizard (31.01.2010)
Просмотров: 7974 | Комментарии: 2 | Теги: роды, Беременность, аюрведа, подготовка к беременности | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 1
1 Phyboaphy  
0
ОДНОКЛАССНИКИ ЗНАКОМСТВА

Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Беременность и роды [5]
Магические и языческие традиции в отношении зачатия, беременности и родов.
Воспитание детей [2]
Разные магические и языческие традиции по воспитанию детей
Свадебные традиции [0]
Свадебные традиции разных языческих и магических течений
Отношения внутри семьи [1]
Языческий дом [0]
Традиции язычества связанные с ведением хозяйства и уходом за домом.
Прочее [2]
Последний путь [1]

Наш опрос

К какой языческой традии вы относитесь?
Всего ответов: 174

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа